МОТОМ

Официальный дилер Volkswagen
+7 (8422) 27-23-23

День 10\11

Десятый день нашего путешествия вышел «разгрузочным», поэтому мы занимались подготовительными делами в отеле и набирались сил для последующего марш-броска на в сторону Мешхеда. Соответственно, ранним утром следующего дня мы затемно выехали из отеля, подъехали к ближайшей заправке и… попали в пробку! Да, в Тегеране бывают заторы на бензоколонках. Пополнив наши баки бензином, мы решили еще раз проехать через город и сделать несколько фото на память. В плане загруженности дорог Тегеран очень похож на Москву: в 05:30-06:00 утра проехать можно легко, а потом начинаются пробки.

Когда в одном из спальных районов мы сделали небольшую остановку, чтобы запастись продуктами и водой мимо нас проехал старый рейсовый автобус, который, по словам Райнера, в Германии уже давно бы стоял в музее транспорта, а здесь, в Тегеране такие до сих в строю. Вообще дороги Ирана порою напоминают огромный автомобильный музей на колесах — «олдтаймеры» здесь повсюду. Так неподалеку от Семнана мы надолго задержались возле придорожного кафе и молочного комбината, разглядывая раритеты на колесах. Сначала нас заинтересовали молоковозы на базе пикапов Paykan и Saipa Zamyad Z24 – последний, в свою очередь, является потомком пикапа Junior образца 1970 года. Но это было только начало. Далее мы обратили свои взоры на грузовые автомобили — Khawar 608 и большегрузный Khawar 1924. Речь идет о грузовиках известного бренда иранского производства: первый — это модель LP 608 образца 1965 года, а второй — знаменитый «трудяга» L-series, который появился на свет аж в 1959 году и за свою «бульдожью мордочку» получил прозвище Kurzhauber — автомобиль с коротким капотом. Но настоящей «иконой стиля» иранских дорог является американский капотный Mack R-серии, который производили здесь же с 1965 по 1978 годы. Также удалось пообщаться и с водителями этих большегрузов — весьма колоритные персонажи!

Также по дороге на Семнан мы сделали остановку у памятника в виде глобуса. Истинный смысл сего монумента для нас остался тайной, но учитывая то, что мы ехали по тем местам, где проходил Шелковый путь, то, скорее всего, этот глобус как-то с ним связан. А, возможно, это намек на то, что где-то неподалеку находится иранский космодром Семнан.

Чем дальше двигаешься на восток Ирана, тем сильнее уходишь вглубь пустыни Деште-Кевир. Растительности становится меньше, а вот песка и безжизненной земли, наоборот, больше. И лишь только величественные горы с левой стороны, правда, тоже лишенные какой-либо серьезной растительности, разбавляют этот пейзаж. Столбик термометра ползет к отметке в 40 градусов, но к счастью, климат-контроль Volkswagen Tiguan позволяет нам сохранять приятную прохладу в салоне даже тогда, когда на ветер на улице теплый, словно он дует из фена. И тем удивительнее было встретить на дороге еще одних участников Mongol Rally 2017, точнее участниц. Две отважные леди из Канады решили ввязаться в это авантюрное трансконтинентальное путешествие на маленькой машине без кондиционера! И, представьте себе, весьма бодро ехали. Но самый главный прикол заключался в том, что дамы оснастили свой авто шноркелем для форсирования водных преград! Так что теперь их малютку впору называть серьезным внедорожником, ну или даже плавсредством!

Ну а мы тем временем продолжали двигаться дальше в сторону Мешхеда и фотографировать все, в чем ощущался местный колорит, начиная от развалов и базарчиков вдоль дорог и заканчивая стадами домашнего скота. Но настоящей «изюминкой» этого дня стала вечерняя вылазка в горы в районе города Имамшехр. Это был первый «оффроуд» в истории нашего «Тигуана», в ходе которого мы опробовали различные внедорожные системы, которыми оборудован кроссовер. Мы легко преодолели диагональное вывешивание и даже взобрались на весьма крутой подъем. Ну а наградой за это небольшое восхождение стал восхитительный закат в горах и прекрасные фотографии, которые нам удалось сделать на фоне гор. На этом наш день завершился.